В краю Гигантов. Часть 2.

На обратном подъёме в базлаг я устроил пробежку по долине Кхумбу на высоте 5000. Бежалось терпимо, акклимуха радовала.

Долина Кхумбу с Пумори

Едва обустроившись на базе, мы рванули через ледопад. Его ещё полностью не провесили, и мы слегка удивили шерпаков, подошедших для провески финишной части. Получилось, что мы первыми из сагибов вылезли в Западный цирк и первыми подошли под берг под склоном Лхоцзе, по которому идут перила на Южное Седло ( классический маршрут на Эверест с юга). Мелочь, а приятно. Лезть через берг было лень и, судя по инциденту с Ули Штеком, это была правильная лень.

Ждём,с пока сагибам проложат дорогу

Потекли трудовые будни. Вверх- вниз. Опять же первыми выйдя в третий лагерь, поставили свою палатку выше всех, чтобы с утра иметь гандикап перед толпой шерпаков и сагибов.

В лагере 2 на 6500

По плану, мы акклёмывались до ночёвки 7400 и потом шли на штурм. Саня с кислородом, а я по самочувствию. Перед последним рабочим выходом Саня ушёл отдыхать на зелёнку, а я стартовал наверх, поскольку, из второго лагеря был заряжен шерпак с кислородом в четвёртый лагерь, которого ещё не было, но его должна была поставить группа нашей экспедиции, вышедшая на пару дней раньше.

Наша палатка на 7400

На ледопаде с удивлением встретил спускавшихся мужиков, объяснивших свой свал плохим прогнозом. Не видя никаких проблем с плохим прогнозом при движении по перилам, и видя проблему в том, что если не успею провесить верёвки до четвёртого лагеря, шерпак бросит баллоны у конца перил и придётся таскать самому, погнал наверх.

Кто последний на Эверест?

Ночёвка на 7400 принесла прикольный сюрприз. Ближе к вечеру, кто то вылез к нашей палатке, и это оказалась Тамарка Лунгер, которая шла на Эверест с Лейтенантом Дэном и Симоне Моро. Томарка- оторва, гоняла одна, не зная точно, где стоит их палатка. На всякий пожарный предложил ей переночевать в нашей палатке, если не найдёт свою. Спится на 7400 так себе, и потрещать с кем нить было бы прикольно.

Мемберы на акклимухе на 7000

Утром, вместе с первыми шерпами, я потянулся в сторону Южного седла. Где то там, на 7700 должна быть развилка, от которой надо будет провесить пять верёвок до четвёртого лагеря в сторону вершины Лхоцзе. Не сказать, что слишком напряжённое занятие- пройти пять верёвок по обычному ледово-снежному склону на высоте под 7900, но в одиночку пришлось попотеть. А самое главное, чуть не скончался от жары на подходе. Под женевским контрфосом склон имеет вогнутую поверхность и при отсутствии хорошего ветра палит там беспощадно. Я разделся до нижнего белья и плёлся, жадно глотая воздух с кровавыми мальчиками в глазах. Ненавижу жару! Особенно , когда параллельно с ней поддувает лёгкий, но ледяной ветерок.

Кажется-рукой подать

Верёвок хватило как раз до площадки прошлых экспедиций. И во время строительства площадки под палатку я откопал тяпку Димы Грекова! Вот так сюрприз! Получается, я рылся на месте прошлогоднего лагеря казахстанской экспедиции.

Подготовив площадку, стал ждать гонца. Гонец пришёл упаханный вусмерть, поскольку тащил четыре баллона в моём 120ти литровом бауле! Из второго лагеря в четвёртый! Так себе развлекуха . Отказавшись от чая, шерпак погнал в зону более густого воздуха, а я принялся устанавливать палатку.

Рыжий пояс на 7600

Вечером, к удивлению, услышал знакомые голоса за палаткой. Оказывается группа, которая спустилась, поверив в плохой прогноз, ломанулась обратно с целью взойти на вершину. Мужики шли со второго в четвёртый и прилично умаялись, но утром звали на Гору.

И тут я поймал себя на мысли, что мне не интересно идти на Гору без клиента! Да, у меня шикарная акклимуха, гораздо лучше, чем у них и есть все шансы достичь вершины, но сейчас моя цель- взойти вместе с Саней и всё остальное не интересно. Ну и как то стрёмно думать о вершине, когда внизу на меня надеется человек, потративший кучу бабок, нервов и времени на эту экспедицию и взойти без него…а вдруг на повторную попытку не хватит сил?

Кто на штурм, кто на работу

Без колебаний решил, что с утра пойду с мужиками где нить до восьми, чтобы забросить баллончик кислорода на всякий пожарный.

Утро принесло недюжинный дубак и мои самошитые штаны дали дуба вместе со мной. Потихоньку дочапал до 8100 и оставил баллон, привязав к вынырнувшим из под снега старым перилам.

Под предвершинным кулуаром на 8000

Спустившись на 7900, встретил казахов, поднявшихся на акклимуху. Посидели с Максом Жумаевым, потрещали, потаращились на наших мух в янтаре, разбросанных по предвершинному кулуару. Макс ушёл вниз, а я начал устраиваться на вторую ночёвку. С утра надо было свернуть лагерь и спустить его на 7400 для штурмового выхода. Ночью мимо палатки сверху протопали соседи. Похоже нагулялись по полной, подумал я и даже слегонца задремал.

По темну, собрав лагерь, свалил на 7400, поставил там палатку и к обеду был на базе. Дэн по шерпскому радио узнал о том, что кто то из наших умер утром. Оказалось- Серёга Дуганов. Человек умер в окружении кислородных баллонов потому что у них не было маски. Спортивный альпинизм по провешенным перилам… Ну да, каждый выбирает для себя.

В лагере 4 на7900

Всё было готово к штурму. Отдохнувший Саня бил копытом и, через три дня, мы стартовали на штурмовой выход. Шлось не шатко не валко, но после отдыха организм не сразу втягивается в высотную пахоту. Неладное я почувствовал на следующий день, когда не смог оторваться от Сани на перилах. Ночь прошла нормально, но утром, собирая палатку, я почувствовал, что не стоит идти наверх. Всё ещё было нормально, но какое то чувство говорило, что надо валить.

Я сказал об этом Сане и, посовещавшись, мы поехали вниз. Через пару верёвок я понял, что чуйка меня не обманула. Организм обесточился ,и только Санин кислород позволил мне доковылять до 6500 и пережить ночь. Утром, с пустым рюкзаком я семь часов спускался там, где до этого за четыре часа поднимался с двадцаткой на плечах.

Закат над Чо-Ойю

Сидеть в базе не было смысла и мы стартовали в Луклу. В первый день меня хватило только до Периче. На второй день спустились до Намче, где густой воздух и лошадиные дозы антибиотика привели меня в чувство и в Катманду я уже бегал по лестнице на четвёртый этаж.

В Западном цирке

Про пневмонию я узнал только в Бишкеке, когда пошёл пожаловаться терапевту на непонятную слабость. На снимке правое лёгкое было затянуто белым туманом.

Домой

Впереди меня ждали две недели усиленного лечения и через месяц две группы на Победу…