В краю Гигантов. Часть 1.

Предложение Сани-Коалы поехать в Гималаи подоспело как раз к экзаменам в школе UIAGM. Как и положено, чтобы не рвать себе душу, решил посоветоваться с Адольфом, нашим шефом. Адольф- реальный чел и мы пришли к одинаковому выводу, если есть возможность попробовать поработать на восьмитысячнике, её надо использовать!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Надо, значит надо и в конце февраля я вылетел в Катманду, чтобы встретить там Саню в начале марта.

Катманду встретил отсутствием электричества и непередаваемым ароматом свободы, то есть мочи, даже в Тамеле. Порешили с таксистом, что это издержки демократии.

Встреча Сани в аэропорту чуть не закончилась окончанием экспедиции, так как в пылу объятий мы оставили в тележке сумку со всеми деньгами, документами и техникой. Благо, времена неспокойные и народ забздел трогать нежданный джек пот и за нами в погоню пустился полисмен, аккуратно прикатив тележку. В общем, появился ещё один весомый повод накатить.

Неизменность Катманду порадовала, не смотря на неприятные веяния демократизации.

В планах была акклимуха под базовым лагерем Эвереста, на которую мы заложили три недели до приезда основной части мемберов нашей экспы.

В Лукле

Полупустая Лукла прелестна! Проведя ночь в номере, носящим имя какого то крутого корейца, поскольку номер Хиллари был занят, мы пустились в путь.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Классно путешествовать без агентств! Где хочешь останавливаешься и количество стейков не ограничено.

По пути в Намче

Шлось легко и акклиматизационную паузу решили сделать в Периче, маленьком посёлке напротив шикарной Стены пика Тавоче. Прямо рэп.

Периче

Гулять не в сезон- одно удовольствие! Никакой толчеи, выбирай любую лоджию, любой номер и хозяева всегда к твоим услугам. Иногда правда слишком.

Макалу за гребнем Барунцзе

Как то за завтраком, попросили ещё хлеба. В это время хозяин закидывал в печку ячьи лепёшки и, услышав нашу просьбу, резво отряхнул свои руки и метнулся на кухню. Слегка опешив, мы съели добавку и всё обошлось.Но, видимо в Гималаях даже ячье говно стерильно. Хотя потом, в Горак Шепе я три дня провалялся с жёсткой инфекцией и, если бы не родной Левомицетин, всё могло закончиться гораздо раньше, чем хотелось.

Чуккунг

Из Периче мы выдвинулись в Чуккунг с целью переночевать повыше и сходить под Южную Стену Лхоцзе. По пути, поднявшись на холм, я повстречался взглядом с красавицей Макалу, выглядывавшей из-за гребня. Сколько лет, сколько зим!

В тот день успели ещё сходить на ЧуккунгРи.

Южная Стена Лхоцзе

Прогулка под Лхоцзе впечатлила. Стена- колосс. Причём на глиняных ногах и страшно было подумать о том, как народ ходит здесь по склонам, чёрным от камнепадов.

Опять Чуккунг

Прикололи одеяла в лоджии в Чуккунге. Залазишь под него и. как будто дверью дубовой придавило! Но зато тепло, поскольку месяц ещё не май.

Вернувшись в Периче, переночевали и стартовали на верх.

Язык Кхумбу и красавица Пумори

И вот он- язык ледника Кхумбу! Передо мной оживали фотографии из судьбоносной книги «Эверест-82»!Душа трепетала от прикосновения к Легенде!

В Лобуче первый раз столкнулись с новым шерпским гостеприимством. Во время снегопада, портаки набились в хижину для туристов и мы чуть не подрались с ними, пытаясь протиснуться к печке. Хреново, когда потаскушки забывают, откуда деньги в их карманах появляются.

Заснеженный Лобуче

На следующий день ломанулись в Горак Шеп по свежему снежку, потешаясь на буржуинами, бедовавшими в кроссах без гамаш.

В Горак Шепе, сняли на двоих трёхместный номер на самом верху, чтобы треккеры не мешали аборигенам.

Наш приют в Горак Шепе

Первая прогулка в базовый лагерь под Эверестом повергла в трепет. Сумасшедшая энергетика! Лагеря ещё не ставили, и Кхумбу сиял девственной белизной свежего снега.

В пустом Эверест BC

Для лучшей акклимухи решил разведать путь и подняться на склон Красавицы- Пумори, чтобы поночевать под 6000. Тропа оказалась сносной, и мы поимели несколько ночёвок от 5600 до 5800. А я сгонял без кошек по следам Богомолова и Виноградского, идущих с поляками на Пумори, до 6000. Шерпаки пытались наехать, что без пермита, но Хозяин нашей лоджии всё замял, поскольку мы приносили стабильный доход. Потом шерпаки по нашим следам начали водить треккеров на склон Пумори, потому что оттуда вид на Эверест и Лхоцзе гораздо красивее, чем с Калапаттара.

Ночёвка на Пумори 5800

Постепенно втянулись ,и каждое утро у нас начиналось либо пробежкой до БЛ Эвереста, либо темповым подъёмом на Калапаттар.

Вид на Западный цирк с ночёвки на Пумори

15 марта включили сезон, и Горак Шеп заполнился страдающими от быстрого набора высоты треккерами. Каждый день яки и носильщики уносили вниз по несколько горе- туристов.

Вид с Пумори

К началу апреля мы спустились в Катманду на встречу нашей команде.