Станции глава 2

Вот значить. О, а о чем это я? Ага, вот самое стремное и есть то, что следует после радостного крика «Самостраховка!». Поскольку станция должна работать во всех направлениях, опять же, до тех пор, пока не наберетесь опыта и не научитесь грамотно определять степень перестраховки, так вот, до тех самых пор и придется мучиться, подыскивая нужный рельеф, в нужных местах, либо кумекая, как собрать станцию в ракообразных позишинах.

Станция на маршруте Тарасова на Актоо 4Б

Станция на маршруте Тарасова на Актоо 4Б

В меру своего умения постараюсь конечно облегчить Вашу участь, но немалое количество эротических ситуаций гарантирую, ибо «опыт- сын ошибок трудных» А.С.Пушкин.

Итак, для того, чтобы станция работала во всех направлениях, я использую следующее правило: как минимум, самая нижняя точка должна работать во всех направлениях. Понятно, что в идеале, все точки должны работать во всех направлениях, но идеал, как правило, если и достижим, то с такими потерями снаряжения, что потом не с чем лезть дальше.

Петля, подстрахованная  от сдёргивания закладкой. Первопроход 5Б на Первую Башню Короны

Петля, подстрахованная от сдёргивания закладкой. Первопроход 5Б на Первую Башню Короны

О, кстати, пока не забыл. При организации станций я всегда стараюсь использовать минимум снаряжения и как можно реже использовать самое ходовое железо, френды, якоря. Опять же! Не надо с самого начала ломать голову над станциями исключительно на статических элементах, просто держите в голове то, что всегда надо стремиться к оптимизации использования железа.

Тут в контекст попадает легкий осмотр железа на предмет надежности на станции. Могу ошибаться, но мой опыт показывает, что крючья, пожалуй самые слабые звенья для станции, если это не наглухо забитые большие короба или морковки. Крючья плохо переносят перманентные переменные нагрузки, которые неизбежно возникают при рамсевании группы на станции.

Правильно положенные закладки держат болтанку гораздо лучше.

Станция на Боксе 4А

Станция на Боксе 4А

С френдами есть нюанс. Болтанку они держат, но в параллельных щелях имеют свойство ползти во внутрь, поэтому надо следить, чтобы не уползли на глушняк. В расширяющихся щелях они ползут на выход, так что не зевайте.

Отдельно обращу внимание на якоря. Станции на них не менее надежны, чем на остальном железе, но блокировка требует внимательности, и я всегда их контрю.

Собирается, собирается, так до станций никогда и не доберемся. Наука, блин.

1

Вот на фото станция на двух точках. Правая точка стоппер, левая два стоппера в противоход. Для удобства показа блокировка слегка удлинена, что не есть хорошо, ибо чем больше провис петли, тем больше плечи переменных нагрузок, тем ниже будет находиться станционный карабин и тем неудобнее будет работать на станции. Закон Гор, чем меньше болтается мотни, тем легче с ней управляться.

Так вот, на фото видно, что суммарная точка приложения нагрузки слева ниже, чем справа. Это позволяет левой точке, которая работает во все направления, компенсировать нежелательные нагрузки (рывок вверх, рывок вправо) для правой точки, за счет работы компенсационной петли.

Это правило работает для любого количества точек.

2

Для примера еще одна станция на двух точках. Тоже вся на стопперах, тоже нижняя точка сделана в противоход и работает куда хош и тоже блокировка длиннее, чем надо.

Станция на Бокс 4А

Станция на Бокс 4А

Еще при организации станции неплохо подумать над расстоянием между точками. Здесь, исходя из того, что предоставляет нам рельеф, надо прикинуть, сколько народу по максимуму будет топтаться на станции и чем больше народу, тем желательно шире должна быть станция, но, опять же, без фанатизьма, ибо чем больше расстояние между точками, тем больше уходит снаряги на блокировку и тем сложнее грамотно сблокировать. В общем, кругом ловушки, при кажущейся простоте основных принципов построения этих самых станций.

Вертикальная станция на маршруте Михайлова на Бокс 5Б

Вертикальная станция на маршруте Михайлова на Бокс 5Б

В следующих главах буду рассматривать различные варианты организации станций, сначала учебных, потом с реальных маршрутов, ибо на самом деле, каждая станция реально может быть рассмотрена только в контексте данного конкретного маршрута, поскольку альпинизм, напоминаю, это на 90 процентов творчество и то, что идеально подойдет для одной ситуации, может стать роковым в другой. Пытаясь применять повсеместно шаблоны, Вы сначала затормозитесь в своем развитии, а потом просто начнете деградировать.

Тэги: , , , , ,

Еще нет комментариев

Добавить комментарий