На дальней станции сойду
Что такое станция или там пункт страховки? Если коротко, это Ваша жизнь. Причем не только Ваша, но и всех Ваших товарищей по команде.
Если Вы работаете первым и хреново делаете промежутки, Ваше право, ибо, если что, Вам и летать с ними. Но, если Вы безобразно организовали станцию, летать придется всем, а это уже хамство с покушением на убийство и если Вы не полный отморозок или идиот, при работе первым мысль о святости станции не должна покидать Вас ни на минуту.
Итак, самое главное- СТАНЦИЯ- СВЯТОЕ! Это вытекает из главного для меня принципа альпинизма — вернуться живым, на остальное сраать.
По определению, станция является самым сложным техническим элементом альпинизма, ибо при ее организации требуется максимальное количество опыта и технических навыков, а цена ошибки максимальна.
Поэтому, являясь страстным борцом с перестраховщиками, в случае со станциями, на начальном этапе я все-таки рекомендую перебздеть, чем улететь. Ни в коем случае не призываю запираться в рамках, каких-либо догм и теорий и всегда стараться творить, но станция — случай, когда на первых порах лучше себе не то что совсем не доверять, но так, доверять с опаской, не забывая про главный постулат.
Длинно вступаю, да. Однако практика показывает, что под воздействием внешних обстоятельств, зачастую, даже вполне здравые и грамотные индивидуумы творят на маршрутах такое, что просто убил бы, да дюльферять скучно одному.
Поэтому еще раз призываю всех постоянно держать в голове мысль о том, что станция, это Ваша последняя надежда в самой отъявленной заднице и на ее грамотную организацию ни в коем случае нельзя жалеть времени, сил, и т.д.
Попугал маленько и к делу. С чего начинается станция? Правильно, с грамотно выбранного для нее места. Отбрасывайте поскорее дурную привычку вылазить на всю веревку внатяг и, обрывая поводья, метаться в поисках рельефа, это глупо и неэффективно.
Контролируя остаток веревки, я начинаю высматривать место для станции на остатке 15-20 метров, в зависимости от сложности рельефа. Заметьте, пологий рельеф очень часто из-за своей разрушенности может стать ловушкой и далеко не на каждой суперполке можно быстро и надежно организовать станцию. Поэтому, при выборе места под станцию надо стараться соблюсти пропорцию, удобное место в плане постоять и удобный рельеф для организации точек под станцию.
Очень часто, на начальных этапах практически всегда, выигрывает в скорости и надежности та группа, забойщик которой не гонится за погонажем, а четко следит за рельефом и грамотно выбирает место для станции, ибо организация станции — основной поглотитель времени на маршруте и не только у начинающих групп.
Не парьтесь раздумьями, если видите идеальное место, а веревки еще метров 10-15. Быстро и грамотно организовав станцию, Вы гораздо сильнее будете способствовать успешности восхождения, чем, выбрав все до остатка в 2-3 метра, мутодировать на неудобном рельефе.
Самое хреновое, что при таком мутодировании, как правило, в угоду скорости ущемляется надежность, а это уже хамство с покушением на убийство, не забывайте!
Плюс, не забывайте просмотреть путь дальше от станции, чтобы организовать ее в максимально защищенном месте от камней, которые Вы запросто можете сбросить, во время забоя.
Вот значить. Ну, место худо-бедно нашли, рельеф вроде имеется, чё делать то. Я, как правило, после беглого осмотра, делаю первую точку, чтобы встать на самку и освободить нижних для подготовки к движению. По определению, все точки на станции должны быть железобетонными, поэтому точка может состоять из любого количества элементов, 1.2.3.4… Собирать в станцию слабые точки, однозначно обрекать себя и, главное, своих товарищей, на глупый и никому не нужный риск.
Ага, згандыбарили, значить, одну точку, причем желательно повыше, удобнее будет организовывать станцию и работать на ней и начинаем высматривать место для второй. Здесь-то как раз и начинается самое сложное, творчество плюс попытка уйти от ненужной перестраховки.
Итак, количество точек на станции. От двух, если это не мертвая петля. Двух надежных точек за глаза. Здесь загвоздка в том, что для определения надежности точек и их реально необходимого количества, нужен опыт, поэтому то на начальном этапе я и призываю, слегка не доверять себе, стремясь, естественно, с каждой организованной станцией, уменьшать долю этого недоверия, иначе Вы будете не расти, а растекаться.
Из чего я исхожу, определяя степень перестраховки, то есть кондовости организации станции, ибо в некоторых ситуациях, я без каких либо угрызений совести перестраховываюсь и пофиг на все.
Во первых, конечно полочка. Если она позволяет нормально собраться группе и топтаться без особых рисков потери равновесия, то собирать на ней висячую станцию нет смысла. То есть, чем хуже полочка, тем сильнее надо озаботиться количеством и местоположением точек и их грамотной блокировкой, ибо зачастую, неграмотно сблокированные станции разрушает не «зверская» динамика рывков, а беспорядочное рамсование группы.
Вот, подошли к очень важному моменту — грамотная блокировка. Станция должна работать в любом направлении и именно исходя из этого постулата и подбираются в дальнейшем места для точек и способы блокировки.