На дальней станции сойду

Что такое станция или там пункт страховки? Если коротко, это Ваша жизнь. Причем не только Ваша, но и всех Ваших товарищей по команде.

point1

Если Вы работаете первым и хреново делаете промежутки, Ваше право, ибо, если что, Вам и летать с ними. Но, если Вы безобразно организовали станцию, летать придется всем, а это уже хамство с покушением на убийство и если Вы не полный отморозок или идиот, при работе первым мысль о святости станции не должна покидать Вас ни на минуту.

Итак, самое главное- СТАНЦИЯ- СВЯТОЕ! Это вытекает из главного для меня принципа альпинизма — вернуться живым, на остальное сраать.

По определению, станция является самым сложным техническим элементом альпинизма, ибо при ее организации требуется максимальное количество опыта и технических навыков, а цена ошибки максимальна.

Станция на маршруте 5А

Станция на маршруте 5А

Поэтому, являясь страстным борцом с перестраховщиками, в случае со станциями, на начальном этапе я все-таки рекомендую перебздеть, чем улететь. Ни в коем случае не призываю запираться в рамках, каких-либо догм и теорий и всегда стараться творить, но станция — случай, когда на первых порах лучше себе не то что совсем не доверять, но так, доверять с опаской, не забывая про главный постулат.

Длинно вступаю, да. Однако практика показывает, что под воздействием внешних обстоятельств, зачастую, даже вполне здравые и грамотные индивидуумы творят на маршрутах такое, что просто убил бы, да дюльферять скучно одному.

Станция на выступе и буре на маршруте 6А

Станция на выступе и буре на маршруте 6А

Поэтому еще раз призываю всех постоянно держать в голове мысль о том, что станция, это Ваша последняя надежда в самой отъявленной заднице и на ее грамотную организацию ни в коем случае нельзя жалеть времени, сил, и т.д.

Занятия по устройству станций

Занятия по устройству станций

Попугал маленько и к делу. С чего начинается станция? Правильно, с грамотно выбранного для нее места. Отбрасывайте поскорее дурную привычку вылазить на всю веревку внатяг и, обрывая поводья, метаться в поисках рельефа, это глупо и неэффективно.

Контролируя остаток веревки, я начинаю высматривать место для станции на остатке 15-20 метров, в зависимости от сложности рельефа. Заметьте, пологий рельеф очень часто из-за своей разрушенности может стать ловушкой и далеко не на каждой суперполке можно быстро и надежно организовать станцию. Поэтому, при выборе места под станцию надо стараться соблюсти пропорцию, удобное место в плане постоять и удобный рельеф для организации точек под станцию.

Комфортная станция на тройке

Комфортная станция на тройке

Очень часто, на начальных этапах практически всегда, выигрывает в скорости и надежности та группа, забойщик которой не гонится за погонажем, а четко следит за рельефом и грамотно выбирает место для станции, ибо организация станции — основной поглотитель времени на маршруте и не только у начинающих групп.

Не парьтесь раздумьями, если видите идеальное место, а веревки еще метров 10-15. Быстро и грамотно организовав станцию, Вы гораздо сильнее будете способствовать успешности восхождения, чем, выбрав все до остатка в 2-3 метра, мутодировать на неудобном рельефе.

Полустанок на 3Б Укю

Полустанок на 3Б Укю

Самое хреновое, что при таком мутодировании, как правило, в угоду скорости ущемляется надежность, а это уже хамство с покушением на убийство, не забывайте!

Плюс, не забывайте просмотреть путь дальше от станции, чтобы организовать ее в максимально защищенном месте от камней, которые Вы запросто можете сбросить, во время забоя.

Вот значить. Ну, место худо-бедно нашли, рельеф вроде имеется, чё делать то. Я, как правило, после беглого осмотра, делаю первую точку, чтобы встать на самку и освободить нижних для подготовки к движению. По определению, все точки на станции должны быть железобетонными, поэтому точка может состоять из любого количества элементов, 1.2.3.4… Собирать в станцию слабые точки, однозначно обрекать себя и, главное, своих товарищей, на глупый и никому не нужный риск.

Ага, згандыбарили, значить, одну точку, причем желательно повыше, удобнее будет организовывать станцию и работать на ней и начинаем высматривать место для второй. Здесь-то как раз и начинается самое сложное, творчество плюс попытка уйти от ненужной перестраховки.

Станция на бедном рельефе

Станция на бедном рельефе

Итак, количество точек на станции. От двух, если это не мертвая петля. Двух надежных точек за глаза. Здесь загвоздка в том, что для определения надежности точек и их реально необходимого количества, нужен опыт, поэтому то на начальном этапе я и призываю, слегка не доверять себе, стремясь, естественно, с каждой организованной станцией, уменьшать долю этого недоверия, иначе Вы будете не расти, а растекаться.

Из чего я исхожу, определяя степень перестраховки, то есть кондовости организации станции, ибо в некоторых ситуациях, я без каких либо угрызений совести перестраховываюсь и пофиг на все.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Во первых, конечно полочка. Если она позволяет нормально собраться группе и топтаться без особых рисков потери равновесия, то собирать на ней висячую станцию нет смысла. То есть, чем хуже полочка, тем сильнее надо озаботиться количеством и местоположением точек и их грамотной блокировкой, ибо зачастую, неграмотно сблокированные станции разрушает не «зверская» динамика рывков, а беспорядочное рамсование группы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вот, подошли к очень важному моменту — грамотная блокировка. Станция должна работать в любом направлении и именно исходя из этого постулата и подбираются в дальнейшем места для точек и способы блокировки.

Тэги: , , ,

2 Отзывов по “На дальней станции сойду”

  1. Дмитрий 27.03.2018 в 23:24 #

    Фото, озаглавленное «Станция на бедном рельефе» — это участок маршрута на Авиаторов?

    • admin 27.03.2018 в 23:49 #

      Да, это троечка, которую мы прошли тогда на сборах.

Добавить комментарий