Маршрут Левая сопля Селивёрстова на забор Первой башни Короны 4Б
Подход под маршрут от стоянок Рацека полтора- два с половиной часа в зависимости от состояния снега и группы.
Первая верёвка от берга как правило снег на льду. Бывает доска, неплохо подстраховаться.
Далее развилка. Есть три варианта начала.
- Прямо вверх в кар. Где вас ждёт сначала короткая, но крутая и сыпучая стенка и потом ещё две с половиной верёвки не сложного, но по снегам неприятного лазания по разрушенным скалам. Есть кусочки микста. Эти три верёвки выведут на основную ледовую нитку. Нужны будут якоря и стоппера.
- Уходим по льду налево и через верёвку, в узком скальном месте сворачиваем направо вверх через скалы. Получаем метров двадцать интересного микста- драйтулинга и выходим на основную нитку верёвкой ниже, чем центральный вариант. Можно обойтись без скального железа.
- Уходим по льду налево вверх до упора и потом траверсируем по льду до основной нитки, соединяясь с вариантом номер два.
Далее на варианте номер один, через верёвку, подходим под ключевой участок. На самом деле и подход достаточно крут около 55ти градусов.
Ключ, участок длиной полторы верёвки крутизной градусов до семидесяти с узким горлышком, где надо аккуратно долбить инструментами и смотреть по сторонам, так как на скалах есть ступеньки под ноги.
После выхода из горлышка логичное место под станцию в защищённом месте перед финишной верёвкой.
Первая половина финишной верёвки лёд градусов 55, переходящий в участок микста, выводящего на перемычку.
Финиш!
Варианты два и три через верёвку льда выходят на вариант номер один.
Спуск с перемычки пешком на подушку Короны. Лучше в кошках, так как может быть жёстко.
Отличный тренировочный маршрут, особенно перед маршрутом Лоу на Свободную Корею, поскольку ключ по сложности и протяжённости такой же, как нижний взлёт на Лоу.
Плюс, при желании можно потренировать микст и драйтулинг.
При этом маршрут не длинный ,восемь верёвок и физически вполне сносный.
Удачи!