Байчечекей маршрут Поляка 5А

писания маршрутов начну с моего любимого Байчечекея.

Маршрут Поляка по Центральному контрфорсу.

Маршрут считается самой простой пятёркой на Байче, потому что большинство климберов обходят изюминку- нижнюю лапу. А вот если лезть по ней….То мои контрольные восхождения показывают, что технически это самая сложная пятёрка из байчинской классики( Кузьма, Поляк, Шваб). Поскольку я всегда лажу без обхода, буду рассказывать про свой вариант.

Стартовая полка и нижняя лапа

Подход под Поляка тоже не сахар. Из кулуара надо выбраться по крайне разрушенным скалам, а потом по бараньим лбам на полку под лапой.

Первая верёвка с полки

Путь по лапе логичен. Начинаю в сторону карниза, который проходится справа и потом ухожу на лево. Первая половина верёвки лезется на уровне 5с. Потом моего уровня лазания не хватает и я перехожу на ИТО по внутреннему углу, который частично нависает. ИТО нормальное в районе А1. Главное- воремя свалить направо. Ориентир последний родной крюк и видимый выход направо на покатую полочку. С неё прямо вверх метра три будет нормальная полка со станцией на местных крючьях.

Профиль нижнего ключа.

Со станции по рельефу уходим направо за угол. Там большая полка с которой начинается следующий кусок лазания в районе 5в, выводящий на верхушку лапы. С верхушки придётся дрюфельнуть на перемычку метров 10-15, есть местная петля.

100_0800

С перемычки лезу прямо вверх метров сорок и потом забираю налево на стенку с покатым рельефом уровня 5с. За ней полка с которой начинается следующая стенка.

Так же забираю направо в сторону откола на верху. Это как раз верёвка.

Откол обхожу слева и пешком вылажу на полку под следующей интересной верёвкой.

Откол.Вот так лазать не надо, обойти слева!

Этот питч идёт по стенке большого ,пологого внутреннего угла. Лазание может даже до 6а.Здесь важно вовремя перевалить налево в сторону большого карниза. Ориентир местный крюк с петлёй на полочке, по которой охота пойти дальше, но не надо! Переваливаем налево и метров через десять выходим на большую полку под верхним ключом.

Стенка после откола

Слева будет большой карниз. Лезу по стенке справа от карниза. Сначала в направлении перемычки на контрфорсе, а потом забираю направо по отколу на узенькую полочку под слегка нависающей стенкой. Первый раз пошёл по полочке до упора и зря. Надо лезть в направлении родного крашеного короба по нависающей стенке ИТО А1 для меня, которое скоро переходит в простое лазание, выводящее на кант конрфорса.

Верхняя часть

По канту подходим под финишную развальню вершинного плато. Там где то верёвка с небольшим простого лазания. И потом по рельефу уходим налево на вершинное плато. Финиш! Промежуточный. Ибо спуск с Байчи то ещё развлечение!

Спусковая тропа проходит чуть ниже линии гребня, спускающегося с вершины. Главное, не вальнуть раньше времени в один из кулуаров, дюльфера обеспечены! Надо дотерпеть до того момента, когда увидите язык ледника, сползающий на сыпуху. Вот эта сыпуха и будет спусковым кулуаром с нормальной тропой.

В общем- хороший техничный маршрут с основным ключом внизу,шикарный вариант для первой пятёрки! Можно обработать первую верёвку и на следующий день гарантировано до обеда вылезти на верх!