Байчечекей маршрут Кузьменко 5А

Последний маршрут из Байчинской классики. Считается самым трудным, но на самом деле довольно мил. Главное- не заплутать.

На подходе, когда будете вылазить налево по бараньим лбам под кант контрфорса, главный ориентир- соседний кулуар, по которому идут на Речку( ледовый галстук). Он будет прямо под стартовой полкой.

С полки стартуем направо. Первую верёвку рельеф ведёт однозначно. Сначала направо, потом вверх по короткому внутреннему углу. Вылезли на кушири под контрфорсом. Там уже есть варианты. Как минимум- два. Лезем вверх справа от контрфорса. Есть ход прямо, есть чуть правее, примерно равнозначные. Проходим ещё верёвку и смотрим налево, ибо наступает момент, когда надо не промахнуться.

Надо двигаться налево под стену контрфорса в направлении крутой рыжей стенки, выводящей на кант. Визуально хочется продолжать двигаться по некрутым куширям вдоль контрфорса- это ловушка.

По стенке вылазим на кант. Потом лезем прямо вверх, забирая по рельефу уходим правее канта в систему внутренних углов. Рельеф ведёт довольно однозначно. Основной ориентир- стена контрфорса слева. Она не должна удаляться. Приближается место, где снова надо вылазить на кант.

Внутренний угол с хорошим щелюганом до самого верха. Лезть можно либо по самому углу, но мне больше нравится по стенке справа. Лезем вверх и потом по рельефу уходим траверсом на кант контрфорса.

Со станции уходим направо винтом, в обход балды на контрфорсе и валазим под ключ-Парус. Там либо лезем трудно, либо легко ИТОшим справа на лево вверх, как раз верёвка. Куча родного железа не даст заблудиться.

Снова вышли на кант. Дальше два варианта выхода под верхний бастион. Либо лезть на нависающую, но простую стенку прямо по канту, либо вальнуть чуть вниз налево винтом в обход. По снегам первый вариант однозначно предпочтительнее. Оба пути выводят на небольшую перемычку- окно в контрфорсе. С неё вверх пара трудных движений и мы на куширях под верхним бастиончиком. По ним подлазим под финишный крутяк. Там оптимальный путь прямо вверх по явной щели с родным железом. Трудное лазание, либо простое ИТО. Выходим на узкую полочку, с которой чуть правее прямо вверх уходит следующий щелюган, выводящий на верх контрфорса. Там тоже так себе лазание и простое ИТО. Всё, вылезли. Уф.

Чтобы нормально уйти на спуск, лучше подняться выше метров на сто и уже оттуда валить траверсом направо. Должны быть натоптанные тропинки. Главное- не переваливать за гребень, идущий с вершины.

В общем, всё просто. Артурыч онсайт прошёл первым за пять часов. Так что средней группе десяти часов должно хватать с лихвой с учётом чтения рельефа.

В целом, сравнивая все три маршрута, Шваб, Поляк, Кузьма, можно резюмировать следующее. Оптимальной первой пятёркой, либо пятёркой, которую можно адекватно пройти по нестабильной погоде, будет Поляк. Потому как основной ключ у него внизу, его можно обработать, сэкономив полтора-два часа работы. До верхнего ключа лазание не сложное и вполне себе даже в кошках. Плюс, Поляк самый короткий девять верёвок. Шваб по мокроте- не вариант, даже в кошках, много мест на трение и, хотя по погоде он идётся быстрее всех за счёт отсутствия ИТОшных участков, в среднем, уровень лазания на нём выше. Ну и двенадцать верёвок, это не девять. Шваб очень хорош для занятий, поскольку после первых трёх верёвок, под ключом, можно свалить  направо по полке за угол, в кулуар.

Кузьма- пожалуй самая техничная пятёрка, хорош для тренировки перед Семёном по Никифоренко или перед Пятой Башней Короны. В качестве первой пятёрки его присоветовать трудно.